Рулевой механизм
Рулевой механизм – главный элемент, отвечающий за контроль управления и маневрирование на дороге. Высокое передаточное число в редукторе, передающем крутящий момент от руля к колёсам, обеспечивает большую максимальную скорость и плавные переходы.
По устройству рулевые механизмы можно разделить на три основных типа:
1. Червячный
Классический тип, встречается преимущественно на машинах, выпущенных в середине и конце 20-го века. Глобоидный червяк с переменным диаметром обеспечивает плавный контроль и нивелирует вибрации от колёс к рулю, но чувствителен к температурному режиму и сложен в устройстве, поэтому редко используется в современной технике.
Автомобили с червячным механизмом на зависимой подвеске отличает повышенная проходимость. Это также могут быть автобусы и легкие грузовики. Высокая надёжность и маневренность делает эту технику актуальной и в наше время. Так, запчасти УРАЛ для руля до сих пор можно приобрести в двух вариантах: на модели, работающие от «червяка», и на обновлённые конструкции с винтом.
2. Винтовой
Стандартный вариант управления грузовыми авто большой грузоподъемности. На зафиксированный винт надета гайка, соединяющая рулевой вал с зубчатым сектором с сошкой. Снижение нагрузки трения достигается за счёт маленьких шариков в резьбе. Они превращают трение в скольжение, что позволяет в несколько раз увеличить продолжительность службы пары.
Механически конструкция с винтом действует так же, как и «червяк», но её устройство сложнее, благодаря чему значительно повышается КПД, снижается механический износ элементов. Это конструкция повышенной надёжности, обеспечивающая высокий уровень контроля, поэтому в легковушках массового производства её практически не используют. Винт ставят на общественный транспорт, грузовые автомобили и машины представительского класса.
3. Реечный
Универсальное решения для малогабаритных грузовиков с небольшой грузоподъёмностью и независимой подвеской. Получил широкое распространение благодаря высокому КПД, простой надёжной конструкции и малым габаритам. Закажите запчасти КАМАЗ для рулевой рейки нового типа, и вы сможете сразу их поставить, чтобы устранить проблему. Это шаг вперёд от винтовой системы, которой требовалась адаптация.
Здесь можно оформить заказ на любые запчасти систем управления и других элементов грузовых автомобилей и прочей техники. Не нашли того, что искали? Свяжитесь с нами по телефону или электронной почте, мы будем рады проконсультировать вас по доступным вариантам и посоветовать рабочие решения.
Следующая статья: Топливный фильтр.
Буфер рессоры грузового автомобиля — это важный элемент подвески, который предназначен для смягчения
Колодка стояночного тормоза — это компонент тормозной системы автомобиля, который используется для ф
Вилка полуоси — это деталь трансмиссии, которая соединяет полуось с дифференциалом или редуктором. О
Подшипник ступицы грузового автомобиля — это важная деталь, которая обеспечивает плавное вращение ко
Лента тормозная грузового автомобиля представляет собой важный элемент тормозной системы, который ис
Гидроцилиндр сцепления (главный цилиндр сцепления, ГЦС) — это узел гидравлического привода включения