Шатун

Шатун

Раньше эту деталь называли тягловое дышло. Соединяет шатун поршень двигателя (через палец) и шейку коленвала (либо колес) – так усилие от поршня передается на коленвал, приводя к его вращению. Шатуны есть в конструкции не только поршневых, но и шайбовых двигателей.

Существует немало разных классификаций шатунов: по форме сечения стержня, по виду подшипников в головках, по форме кривошипной головки, по методу центрирования крышки, по виду разъема крышки. Есть как универсальные, так и специализированные разновидности шатунов – для серийного автопрома, корабельных или гоночных двигателей, тихоходных устройств. Дизельные шатуны по умолчанию тяжелее бензиновых – на них нагрузка больше.

Самыми распространенными считаются обычные шатуны с подшипниками скольжения в нижней головке, втулками и плавающим пальцем. В процессе эксплуатации они переносят переменное напряжение, поэтому должны иметь высокое сопротивление усталости, большую жесткость при наименьшей массе, по возможности простое устройство и минимальный объем материала для лучшей прокалки сечения. А делаются шатуны обычно из легированной стали.

Типичные поломки шатунов и их причины

Чаще всего шатуны ломаются от износа. У качественных изделий ресурс втулки практически равен ресурсу самого двигателя. Надо сказать, что шатуны уязвимы к гидроударам – есть вероятность множественных повреждений с полной заменой. Не менее опасно попадание в камеру любых твердых предметов – тогда поршень ударится с головкой и стержень шатуна погнется.

Самое страшное – обрыв шатуна. Например, когда лопается болт на шатуне первого цилиндра и одновременно шатун обрывает по двутавру, вывешивая вниз – как раз под коленвал, который немедленно проламывает блок оторванным шатуном, вырывая здоровенный кусок с цилиндрами и топливным насосом, отчего двигатель срывается с кронштейнов и прокручивается под капотом. Причем случается все внезапно, без предварительных стуков или иных признаков неполадок.

Поэтому очень важно следить за состоянием автомобиля, проверять уровень масла, делать диагностику и обращать внимание на любые странные звуки, вибрацию, удары. А еще нельзя забывать о риске заклинивания поршня в цилиндре и вероятности заводского брака.

Если понадобятся новенькие, надежные шатуны, запчасти Урал, Камаз – обращайтесь к нам.

 

10 октября 2023


Следующая статья: Компрессионные кольца.

Архив статей

Наименование запчасти Номер запчасти Купить
Вкладыш MITSUBISHI Lancer (00-13) шатунный STD OE1115A300
Запчасти на легковые автомобили
Шатун КАМАЗ,ПАЗ дв.CUMMINS 4BT,6BT MOVELEX3942581/3901569/3925232
Запчасти на легковые автомобили
Вкладыши Д-245.35 ЕВРО-4 шатунные Н1 ЗМЗ-ДАЙДО245.35-1004140-ЕН1
Запчасти на легковые автомобили
Вкладыши Д-245.35 ЕВРО-4 шатунные Н2 d+0.25 ЗМЗ-ДАЙДО245.35-1004140-ЕН2
Запчасти на легковые автомобили
Вкладыши Д-245.35 ЕВРО-4 шатунные Р1 d+0.75 ЗМЗ-ДАЙДО245.35-1004140-ЕР1
Запчасти на легковые автомобили
Вкладыши VW Passat (83-89),T4 (90-03) шатунные d+0.25 комплект GLYCO71-3694/40.25MM
Запчасти на легковые автомобили
Втулка MERCEDES дв.OM457 шатуна верхняя MAHLE001BB19807300
Запчасти на легковые автомобили
Вкладыши MITSUBISHI Pajero (06-) шатунные комплект OEMD311928
Запчасти на легковые автомобили
Втулка КАМАЗ,ПАЗ шатуна дв.CUMMINS ISBe,ISDe,4BT,6BT MOVELEX4891178/3901085/3941476/4991178
Запчасти на легковые автомобили
Вкладыши ГАЗ,ПАЗ дв.CUMMINS ISF 3.8 коренные+шатунные d=0.00 комплект MOVELEX4948504/4948505/4948506/4948508/4948509
Запчасти на легковые автомобили
Вкладыши ГАЗ-3302 дв.CUMMINS ISF 2.8 коренные+шатунные d+0.00 комплект MOVELEX4996250/4946030/4946031/5284536/5284537
Запчасти на легковые автомобили
Вкладыши MAN дв.D0834 шатунные STD комплект на 4 цилиндра KS77804600
Запчасти на легковые автомобили
Шатун FORD Transit (06-) (2.4) (тип H) HMPX5C1O6200AA2A
Запчасти на легковые автомобили
Вкладыши SSANGYONG Kyron (05-),Rexton (04-) (D27) шатунные d+0.00 комплект OE6640300160
Запчасти на легковые автомобили
Вкладыши MERCEDES Atego,Vario шатунные STD (4 пары) KOLBENSCHMIDT77823600
Запчасти на легковые автомобили

 

Полезные статьи
Главный тормозной цилиндр

Главный тормозной цилиндр (ГТЦ) – ключевой элемент всей системы, расположенный на крышке вакуумника.

Энергоаккумулятор

Энергетический аккумулятор — это пневмомеханический прибор. Одна их важных частей тормозной системы

Тормозная колодка

Тормозная система – ключевой элемент безопасности транспортного средства и дорожного движения. Непос

Коллектор

Коллектор — это часть автомобильного ДВС.

Ведомый диск сцепления

Ведомый диск сцепления — деталь, конструкция которой состоит из: -Диска. Это главный компонент. -П

Пневморессора

Пневморессора - важнейший элемент автомобильной подвески